Тренды в текстиле: мифы и реальность

Заказать дизайн и пошив штор
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Каждый раз, а это случается раз в полгода, получив в руки альбомы с трендами будущего сезона или попав на выставку текстиля, начинаешь задавать себе одни и те же вопросы. «А поймут ли наши клиенты то, что мы привезем в город? Мне лично нравится, но ведь с этими тканями будут работать и другие дизайнеры, каждый со своим мнением, стилем, предпочтениями? Нужны ли в повседневной работе соответствия трендам? Как это впишется в отдельно взятый интерьер? Как отреагируют покупатели и заказчики?»

Пометавшись таким образом не один год и поговорив с дизайнерами «Логоса», а это двенадцать человек с разным опытом и стажем работы, стилем, подачей и отношением к тренд-диктату, мне удалось выделить несколько тезисов в правильности которых стоило бы разобраться.

Миф первый

Тренды диктуют моду на текстиль, но в реальной работе не действенны.

Любимый мой вопрос, заданный клиентом, звучит примерно так: «А что сейчас модно?». Вопрос из предельно «простых», но ставящий в полный тупик. Вряд ли в нынешних условиях можно четко отрапортовать, что: «сегодня в моде органза в горошек, портьеры в полоску с крупным рапортом, а если еще добавить цветочков, то Вы, безусловно, окажетесь на пике модных тенденций». И все-таки, объясняя клиенту, что модно то, что соответствует стилю и цвету его интерьера, достаточно удобно чувствовать за спиной подпорку модных трендов на будущий сезон. Не факт, что показанные образцы пойдут в дело, но информация к размышлению принята, да и дизайнер не «на морковной грядке выращен», а значит, располагает к большему доверию.

А уж если попался человек, способный оценить новое, даже и необычное, да еще и готов рискнуть и поместить это в свой дом…Cогласитесь, приятно. Значит и трендовые направления нужны и все-таки важны.

Миф второй

Новые тренды приходят в Россию с опозданием на один-два года.

Этот миф произрастает из первого. В принципе, верно. Текстильные ткани плотно привязаны к отделочным материалам, мебели, разным интерьерным штучкам. А впереди паровоза не побежишь. Порой приходится подождать, но уж если дождались, то начинаешь удивляться такой востребованности. Год-полтора все требовали фиолет и только его, потом пришел срок черно-серого, а дальше……?

И все-таки. Есть люди, способные оценить именно новое. Увеличивая объем тканей от европейских поставщиков, «Логос», безусловно, шел на риск. Но риск полностью оправдался. И коллекции тканей из Германии, Франции, Испании на 70% сменяются каждые полгода. Значит, это кому-нибудь нужно?

Миф третий

Проще работать на классике.

Безусловно, беспроигрышно и безопасно. Пока классика существует, а прогнозы на вечность, без нее никуда. Атласы, жаккарды, классические вензеля и лилии были, есть и будут в ассортименте каждого уважающего себя салона. Правда, похоже, что за последние лет 5-6 понятие «классики» стало намного шире и границы ее, на мой взгляд, медленно, но верно размываются. Например, можно ли считать классикой рисунок «пике», перенесенный новым турецким производителем на портьерную ткань и выполненный в жаккарде? В трикотажных изделиях, однозначно, классика, а на окне?

Миф четвертый

Стилистика и качество ткани зависят от страны фирмы-производителя.

Ну, это категорически нет! Не очень внятно (в наших широтах) грянувший кризис, как ни странно, подвиг многих производителей к изменениям в коллекциях. Мой любимый германский NEUTEX , помимо своей графики во всех фактурах и расцветках, предложил коллекцию портьерных и гардинных тканей с цветочным дизайном. Французы, прежде всего Linder, сохранив классику, дополняют предложения индустриально-стильным блоком для самых рискованно-стильных людей. Главное, не потеряв ни в качестве, ни в стиле.

Но самые большие изменения произошли в Турции. Категорически решив выжить в кризисных условиях, многие из турецких производителей встали вровень с Европой по дизайну, фактурам и качеству. С тканями NIL Tekstil работать просто интересно. Каждая новая коллекция решена в своей стилистике, разительно отличаясь от предыдущих.

Поставщиков у «Логоса» больше десятка, каждый из них особенный, поэтому вариации могут быть бесконечными.

Что же касается трендов, то я думаю, вещь это полезная, задающая направление, но не всегда сбывающаяся. И как ими воспользоваться – дело сугубо личное. А вы как думаете?

Ткачева Ольга, дизайнер текстильного интерьера сети магазинов «Логос»



Галерея